Olga
20 июня 2018 г.

Принципы

Комментариев: 3

Какие можно обозначить основные принципы данной концепции?

 

Я так понимаю, что у каждой школы они будут дополняться, в зависимости от тех людей, кто в ней работает и учится.

 

Хочется понять, от чего точно нельзя уходить или придумывать свои варианты.

 

Ольга Леонтьева
20 июня 2018 г.

Здравствуйте, Ольга!

Выделять принципы в небольшом тексте, не давая объяснений, довольно опасно, а именно этого требует наша форма общения на форуме. В концепции не используется термин "принципы", поэтому то, что я напишу, считайте моим вариантом, а для серьезного понимания принципов концепции Милослава Балабана Школа-парк обратитесь к первоисточнику, пожалуйста.

 

1. Знания нельзя передать и получить, их можно лишь НАЖИТЬ; образование - это развитие СВОИХ знаний, а не усвоение чужих. Кратко мы определяем это как "знание - орган".

 

Нет и не может быть одинакового знания (как и опыта) у разных людей, поэтому стремиться к этому (за счет изменения методик в рамках классно-урочной системы) бессмысленно: каждый ребенок в классе будет реагировать на происходящее во время урока по-своему, результаты будут всегда разными.

 

2. Все дети хотят и могут учиться.

 

Мы отказываемся рассматривать детей как "чистые доски", которым несомые нами знания придадут смысл. Любое детское поведение, реакция на происходящее (от послушания до бунта) является демонстрацией личного знания ребенка, его возможностей и опыта и становится материалом для педагогического анализа.

 

Важной частью работы педагогов является организация открытого оборота знаний.

 

3. Ребенок учится постоянно и везде, обучение всегда индивидуально и самонаправленно. Школа создается для обогащения среды, в которой учатся дети, для увеличения возможностей коммуникации и развития опыта и личного знания.

 

В парк-школах не ведутся уроки, но создаются открытые парк-студии - пространства, в которые дети приходят по собственному желанию, где складываются и соблюдаются особые правила.

 

4. В парк-школе важной является оценка субъектами друг друга, причем оценка детьми учителей (оценивание "ножками", а не цифровое и вербальное) становится основой для самооценивания, взаимооценивания и оценки результатов учеников взрослыми.

 

5. Парк-школа - это динамично развивающаяся среда, которая складывается из реальной и IT среды, включая виртуальную.

 

Парк-школу нельзя создать раз и навсегда. Мы не "используем компьютерные технологии" время от времени, а считаем их важной частью любой современной школы, которую посещают дети. Можно сказать, это виртуальные парк-студии, в которых наши ученики могут учиться.

 

 

Павел
янв. 29

Здравствуйте, Ольга!

У меня вопрос по п.5. Есть ли в парк-школе практики, когда ученик может получить знания исключительно из учебников/книг, то есть без привлечения компьютерных технологий? Если есть, то в каких классах, для каких предметов?

Ник Федоров
февр. 2

@Павел " п.3. Ребенок учится постоянно и везде, ..."- кто ж ему может запретить книги?! )))

Самые новые посты
  • Ольга Леонтьева
    май 19

    В пятницу была на лекции Якова Гехта, немного пообщались с ним и в кулуарах. Попробую описать то, что запомнилось, а значит, было особенно важным для меня, тем более что черновик, который я честно писала, благополучно исчез на просторах ФБ. Основная идея Якова – изменение роли учеников: с позиции обучаемых на позицию учащихСЯ и делящихся своими знаниями друг с другом. Каждый учится самостоятельно, каждый передает свое знание другим и так создает свое личное знание. Знания становятся индивидуально окрашенными, выходят за пределы любой программы. Учитель учится вместе со всеми. Давно известный и, бесспорно, работающий (особенно в классно-урочной системе!) прием: темы задаются учителем, каждый что-то изучает, потом другим рассказывает. Допускаю, что в Израиле темы могут определять для себя сами ученики, строя свою собственную программу. Впрочем, и у нас прием работает очень хорошо: отказаться от такой работы в классе ребята не могут, в парах и мини-командах заниматься гораздо интереснее, чем слушать лекцию педагога и потом пытаться ее перед всеми повторить или выполнить по ней тест. В не классно-урочной системе все происходит гораздо сложнее, потому что у детей есть масса других занятий, которые совсем не похожи на прямое изучение чего-либо. Но… об этом в другой раз поговорим. Что при таком способе обучения ДЕЛАЕТ учитель, Яков не говорит. Дает задание «что-то выучить»? Проверяет уровень «освоения» выбранной темы? Помогает разобраться с тем, что не понятно? Осваивает новый для себя материал, то есть становится таким же учащимся, как и остальные? Разрешает возникающие споры? Если тема (темы) задаются взрослым, никакого разнообразия «красок», новых знаний и разноцветия не будет. Разбираться самому в любой проблеме гораздо сложнее, чем с помощью учителя, к которому можно обратиться. Если дети сами выбирают, что учить, самой сложной становится задача ВЫБОРА интересной темы, как (и на каком этапе!) взрослый может вмешаться? Должен ли это делать? Это лишь небольшая часть вопросов, мучающих меня уже много лет. Не фокусируя внимание на таких «мелочах» (нет мелочей в педагогике, более того, именно детали и есть ее суть!), результат работы может быть диаметрально противоположным желаемому. Яков говорит, что более тысячи учителей обычных государственных школ освоили эту методику. Он уверен, что это – первые шаги педагогов, школ на пути к образованию 2.0. Я полагаю, что из-за знакомства с одной из методик вряд ли в школе что-то изменится. Пусть я буду не права! Новостью для меня было то, что первоначально построенная как огромная (на 3000 человек) демократическая школа так и не была открыта. Вместо нее начала работать другая, поменьше. Точнее, не школа, а комплекс: сначала на одной территории открыли Демшколу и школу типа Садберривэллей, теперь там же хотят открыть еще и Монтессори школу. Подробнее узнать о работе этого комплекса не удалось, было очень мало времени. Но основная идея ясна: пробуют соединить уже имеющиеся проекты (Демократическая школа, Садберривэллей скул и Монтессори-школу) в один. Скорее всего, чтобы дети имели возможность переходить из одной школы в другую при необходимости и (или) общаться друг с другом. Как же интересно, что у них получится! Может быть, нечто совершенно новое или очень знакомое старое… Кто знает? Удачи вам, коллеги!
  • Olga
    12 июля 2018 г.

    Расскажите, пожалуйста, про демократию в школе и какое значение она несет? Или ссылки, где почитать. Как это все реализуется, все ли вопросы вы выносите на обсуждение с детьми?
  • Юлия
    10 июля 2018 г.

    Ольга Милославовна, здравствуйте! Поясните, пожалуйста, были ли какие-то причины в том, что экспериментальные классы в «школе самоопределения» начали работать с учениками 5-ых классов, а не с начальной школы? Спасибо за Ваш ответ

Центр образовательной стратегии и методологии «Школа-парк»

Тел: +79055418692

Email: schoolaspark@gmail.com

  • YouTube Социальные Иконка
  • Facebook Социальной Иконка