Какие можно обозначить основные принципы данной концепции?
Я так понимаю, что у каждой школы они будут дополняться, в зависимости от тех людей, кто в ней работает и учится.
Хочется понять, от чего точно нельзя уходить или придумывать свои варианты.
3 комментария
Лайк
3 комментария
Ольга Леонтьева
20 июн. 2018 г.
Здравствуйте, Ольга!
Выделять принципы в небольшом тексте, не давая объяснений, довольно опасно, а именно этого требует наша форма общения на форуме. В концепции не используется термин "принципы", поэтому то, что я напишу, считайте моим вариантом, а для серьезного понимания принципов концепции Милослава Балабана Школа-парк обратитесь к первоисточнику, пожалуйста.
1. Знания нельзя передать и получить, их можно лишь НАЖИТЬ; образование - это развитие СВОИХ знаний, а не усвоение чужих. Кратко мы определяем это как "знание - орган".
Нет и не может быть одинакового знания (как и опыта) у разных людей, поэтому стремиться к этому (за счет изменения методик в рамках классно-урочной системы) бессмысленно: каждый ребенок в классе будет реагировать на происходящее во время урока по-своему, результаты будут всегда разными.
2. Все дети хотят и могут учиться.
Мы отказываемся рассматривать детей как "чистые доски", которым несомые нами знания придадут смысл. Любое детское поведение, реакция на происходящее (от послушания до бунта) является демонстрацией личного знания ребенка, его возможностей и опыта и становится материалом для педагогического анализа.
Важной частью работы педагогов является организация открытого оборота знаний.
3. Ребенок учится постоянно и везде, обучение всегда индивидуально и самонаправленно. Школа создается для обогащения среды, в которой учатся дети, для увеличения возможностей коммуникации и развития опыта и личного знания.
В парк-школах не ведутся уроки, но создаются открытые парк-студии - пространства, в которые дети приходят по собственному желанию, где складываются и соблюдаются особые правила.
4. В парк-школе важной является оценка субъектами друг друга, причем оценка детьми учителей (оценивание "ножками", а не цифровое и вербальное) становится основой для самооценивания, взаимооценивания и оценки результатов учеников взрослыми.
5. Парк-школа - это динамично развивающаяся среда, которая складывается из реальной и IT среды, включая виртуальную.
Парк-школу нельзя создать раз и навсегда. Мы не "используем компьютерные технологии" время от времени, а считаем их важной частью любой современной школы, которую посещают дети. Можно сказать, это виртуальные парк-студии, в которых наши ученики могут учиться.
Здравствуйте, Ольга!
Выделять принципы в небольшом тексте, не давая объяснений, довольно опасно, а именно этого требует наша форма общения на форуме. В концепции не используется термин "принципы", поэтому то, что я напишу, считайте моим вариантом, а для серьезного понимания принципов концепции Милослава Балабана Школа-парк обратитесь к первоисточнику, пожалуйста.
1. Знания нельзя передать и получить, их можно лишь НАЖИТЬ; образование - это развитие СВОИХ знаний, а не усвоение чужих. Кратко мы определяем это как "знание - орган".
Нет и не может быть одинакового знания (как и опыта) у разных людей, поэтому стремиться к этому (за счет изменения методик в рамках классно-урочной системы) бессмысленно: каждый ребенок в классе будет реагировать на происходящее во время урока по-своему, результаты будут всегда разными.
2. Все дети хотят и могут учиться.
Мы отказываемся рассматривать детей как "чистые доски", которым несомые нами знания придадут смысл. Любое детское поведение, реакция на происходящее (от послушания до бунта) является демонстрацией личного знания ребенка, его возможностей и опыта и становится материалом для педагогического анализа.
Важной частью работы педагогов является организация открытого оборота знаний.
3. Ребенок учится постоянно и везде, обучение всегда индивидуально и самонаправленно. Школа создается для обогащения среды, в которой учатся дети, для увеличения возможностей коммуникации и развития опыта и личного знания.
В парк-школах не ведутся уроки, но создаются открытые парк-студии - пространства, в которые дети приходят по собственному желанию, где складываются и соблюдаются особые правила.
4. В парк-школе важной является оценка субъектами друг друга, причем оценка детьми учителей (оценивание "ножками", а не цифровое и вербальное) становится основой для самооценивания, взаимооценивания и оценки результатов учеников взрослыми.
5. Парк-школа - это динамично развивающаяся среда, которая складывается из реальной и IT среды, включая виртуальную.
Парк-школу нельзя создать раз и навсегда. Мы не "используем компьютерные технологии" время от времени, а считаем их важной частью любой современной школы, которую посещают дети. Можно сказать, это виртуальные парк-студии, в которых наши ученики могут учиться.