Olga
9 июля 2018 г.

Результаты

Комментариев: 4

Можно ли заранее говорить/предполагать о результатах обучения ребенка в системе школа-парк?

Уместен ли вопрос: "какой будет результат через год, пять или десять лет?"

Есть ли какие-то гарантии, что мой ребенок после окончания вашей школы поступит в университет? Не будет ли он отставать от своих сверстников?

 

Ольга Леонтьева
10 июля 2018 г.Изменено 10 июля 2018 г.

По поводу университета это точно не к нам, это ожидание родителей опасно, прежде всего, для них самих. Я уже писала о родительских рисках, посмотрите в том ответе, пожалуйста.

 

Впрочем, я подозреваю, что, задавая такие вопросы, люди ждут и через год, и через пять прохождения программ и отличных отметок. Все это будет, но у всех по-разному. Потому что главный наш результат -- это понимание каждым ребенком ответственности за свое учение, за свой выбор.

 

Мы -- взрослые -- отвечаем за создание условий, за организацию возможностей для выбора. Ребенок принимает решение и действует, рискует. Он может заниматься чем-то одним, может (с точки зрения взрослых!) "ничего не делать" и год, и два... Но при этом он будет видеть, что делают другие. И думать. Об этом более подробно - в блоге о рисках детей.

 

И обязательно наступит момент, когда он скажет родителям: "Я сам отвечаю за свое образование, перестаньте меня опекать". Обычно это происходит примерно через пол года учения в школе-парк. Или лет в 16-18, когда принимать класс-школа заканчивается и начинается самостоятельная Жизнь. Но варианты могут быть разными. Если родители будут постоянно "напоминать" об ответственности или "советовать", куда пойти, ребенок поймет, что от него ничего не зависит, что за все отвечают его родители. И процесс понимания может сильно замедлиться.

 

 

Olga
11 июля 2018 г.

А если ребенок только играет в парке, учителя как-то реагируют на это? Мой страх, что он может взять ответветствнность только в старшей школе, а может и не взять. Как потом ему все это наверстать? мы ограничены аттестациями, экзаменами. Верить очень хочется, но это очень сложно.

Ольга Леонтьева
12 июля 2018 г.

Учителя думают, почему он только гуляет, ищут причину и стараются ее устранить. Или, напротив, поддерживают ребенка - может, ему важно побыть в одиночестве? Или найти друзей в парке?

Ник Федоров
февр. 2

Главный, долгосрочный результат - самомотивация и житейская мудрость), а дипломы университетов сами по себе не дают гарантий самореализации...

Самые новые посты
  • Olga
    20 июня 2018 г.

    Насколько большую значимость играет педагог в свободном пространстве? Должен ли педагог в школе-парк "заражать и заряжать" детей своим предметом? Должен ли педагог уметь свою область преподносить так, чтобы дети "влюблялись" в предмет. У многих воспоминания после обычной школы сводятся к какому-то одному предмету, потому что там был такой педагог, который смог увлечь. Какими основными характеристиками должен обладать взрослый в свободном пространстве.

Центр образовательной стратегии и методологии «Школа-парк»

Тел: +79055418692

Email: schoolaspark@gmail.com

  • YouTube Социальные Иконка
  • Facebook Социальной Иконка